Метро Анкары уникально тем, что оно проложено в городе, рельеф которого мало подходит для этого вида общественного транспорта.

Анкарская гористость создает серьезные сложности для строительства метро, поэтому в качестве альтернативы подземки возникает то легкорельсовая дорога, то канатная. 

Карта метро в Анкаре

На карте метро Анкары отчетливо видно, насколько развита сеть станций на западе и севере города и их полное отсутствие на юге и востоке. Здесь роль общественного транспорта выполняют автобусы, долмуши (маршрутки) и такси.

Актуальная схема метро

Анкарский метрополитен сегодня  – это 4 подземные ветки (объединенные в одну синюю линию M1, М2, М3 и красная линия M4), а также 1 ветка легкорельсового транспорта (Ankaray, А1), 1 ветка пригородных электропоездов (Başkentray), 1 канатная дорога (Teleferik, T1). Метро Анкары насчитывает 85 станций общей протяженностью более 107 км.

Линия метроКоличество станцийПротяженность
А1 (Ankaray)11 станций8 527 м
М1, М2, М334 станции46881 м
М412 станций12523 м
Başkentray24 станции36 км
Канатная дорога (Teleferik)4 станции3 257 м
Всего85 станций107188 м
Легкорельсовое метро в Анкаре
Легкорельсовое метро Анкары

Передвигаться на метро в Анкаре наиболее удобно до спальных районов столицы, а также вокруг географического центра города –  Кызылая (Kızılay).

Он представляет собой крупный пересадочный узел (ветки M1, M2 и А), откуда удобно добраться до основных достопримечательностей и исторического центра (Ulus)

В вагоне метро в Анкаре
В вагоне метро

Первая ветка метро в Анкаре, Анкарай, была открыта в 1996 г. По сути, она является легкорельсовой железной дорогой и проходит от автовокзала AŞTI до станции Dikimevi. Уже через год, в 1997 г., была построена первая подземная линия M1 Kızılay – Batıkent.

Начиная с 2000-х, городские власти активно ведут строительство анкарского метрополитена, чтобы соединить развивающиеся районы города и удовлетворить транспортную потребность населения.

Так, с 2014 по 2017 гг. в столице открыли сразу три ветки – М2, M3 и M4.  В 2019 г. они были объединены в одну длинную ветвь, что сделало доступным путешествие без пересадок с юго-запада до северо-запада столицы, минуя пробки на дорогах.

Сейчас одна из главных целей развития метро в Анкаре – соединить железнодорожный вокзал (Gar) c аэропортом (Esenboğa Havalimanı) на севере города и, тем самым, создать новую линию – M5. 

Анкарский метрополитен
Анкарский метрополитен

Интересно, что одним из решений проблемы рельефа в столице стал телеферик, пассажирская канатная дорога, состоящая из 106 кабинок и делающая четыре остановки. Она была открыта в 2013 г., чтобы поднимать людей в расположенный на высоте район Шентепе (Şentepe). 

пассажирская канатная дорога в Анкаре
Канатная дорога в районе Шентепе

Для поездки в метро Анкары достаточно купить билет и отсканировать его на входе.

Стоимость разового проезда составляет 11 турецких лир (0,6 долл. США), есть система проездных. 

Станция метро в Анкаре
Станция метро в Анкаре

Время работы анкарского метрополитена – с шести часов утра до часу ночи.

Особенностью являются металлоискатели, которые сканируют всех пассажиров при входе для безопасности поездки.

От некоторых станций метро (Gölbaşı, Toki, Aşti, Bilkent) ходят метробусы – на них действует тот же билет, что и на метро.