Метро Анкары уникально тем, что оно проложено в городе, рельеф которого мало подходит для этого вида общественного транспорта.
Анкарская гористость создает серьезные сложности для строительства метро, поэтому в качестве альтернативы подземки возникает то легкорельсовая дорога, то канатная.
Карта метро в Анкаре
На карте метро Анкары отчетливо видно, насколько развита сеть станций на западе и севере города и их полное отсутствие на юге и востоке. Здесь роль общественного транспорта выполняют автобусы, долмуши (маршрутки) и такси.
Анкарский метрополитен сегодня – это 4 подземные ветки (объединенные в одну синюю линию M1, М2, М3 и красная линия M4), а также 1 ветка легкорельсового транспорта (Ankaray, А1), 1 ветка пригородных электропоездов (Başkentray), 1 канатная дорога (Teleferik, T1). Метро Анкары насчитывает 85 станций общей протяженностью более 107 км.
Линия метро | Количество станций | Протяженность |
А1 (Ankaray) | 11 станций | 8 527 м |
М1, М2, М3 | 34 станции | 46881 м |
М4 | 12 станций | 12523 м |
Başkentray | 24 станции | 36 км |
Канатная дорога (Teleferik) | 4 станции | 3 257 м |
Всего | 85 станций | 107188 м |
Передвигаться на метро в Анкаре наиболее удобно до спальных районов столицы, а также вокруг географического центра города – Кызылая (Kızılay).
Он представляет собой крупный пересадочный узел (ветки M1, M2 и А), откуда удобно добраться до основных достопримечательностей и исторического центра (Ulus).
Первая ветка метро в Анкаре, Анкарай, была открыта в 1996 г. По сути, она является легкорельсовой железной дорогой и проходит от автовокзала AŞTI до станции Dikimevi. Уже через год, в 1997 г., была построена первая подземная линия M1 Kızılay – Batıkent.
Начиная с 2000-х, городские власти активно ведут строительство анкарского метрополитена, чтобы соединить развивающиеся районы города и удовлетворить транспортную потребность населения.
Так, с 2014 по 2017 гг. в столице открыли сразу три ветки – М2, M3 и M4. В 2019 г. они были объединены в одну длинную ветвь, что сделало доступным путешествие без пересадок с юго-запада до северо-запада столицы, минуя пробки на дорогах.
Сейчас одна из главных целей развития метро в Анкаре – соединить железнодорожный вокзал (Gar) c аэропортом (Esenboğa Havalimanı) на севере города и, тем самым, создать новую линию – M5.
Интересно, что одним из решений проблемы рельефа в столице стал телеферик, пассажирская канатная дорога, состоящая из 106 кабинок и делающая четыре остановки. Она была открыта в 2013 г., чтобы поднимать людей в расположенный на высоте район Шентепе (Şentepe).
Для поездки в метро Анкары достаточно купить билет и отсканировать его на входе.
Стоимость разового проезда составляет 11 турецких лир (0,6 долл. США), есть система проездных.
Время работы анкарского метрополитена – с шести часов утра до часу ночи.
Особенностью являются металлоискатели, которые сканируют всех пассажиров при входе для безопасности поездки.
От некоторых станций метро (Gölbaşı, Toki, Aşti, Bilkent) ходят метробусы – на них действует тот же билет, что и на метро.