Метро Анкары

Метро Анкары уникально тем, что оно проложено в городе, рельеф которого мало подходит для этого вида общественного транспорта.

Анкарская гористость создает серьезные сложности для строительства метро, поэтому в качестве альтернативы подземки возникает то легкорельсовая дорога, то канатная. 

Карта метро в Анкаре

На карте метро Анкары отчетливо видно, насколько развита сеть станций на западе и севере города и их полное отсутствие на юге и востоке. Здесь роль общественного транспорта выполняют автобусы, долмуши (маршрутки) и такси.

Схема метро Анкары
Актуальная схема метро

Анкарский метрополитен сегодня  — это пять подземных веток (M1-M5), включая строящиеся, а также две ветки легкорельсовых и электропоездов (A, B) и один телеферик (T1) , которые тоже относятся к метро Анкары.

В 2020 г. в городе действуют 42 станции. 

 

Легкорельсовое метро в Анкаре
Легкорельсовое метро

Передвигаться на метро в Анкаре наиболее удобно до спальных районов столицы, а также вокруг географического центра города –  Кызылая (Kızılay).

Он представляет собой крупный пересадочный узел (ветки M1, M2 и А), откуда удобно добраться до основных достопримечательностей и исторического центра (Ulus)

В вагоне метро в Анкаре
В вагоне метро

Первая ветка метро в Анкаре, Анкарай, была открыта в 1996 г. По сути, она является легкорельсовой железной дорогой и проходит от автовокзала AŞTI до станции Dikimevi. Уже через год, в 1997 г., была построена первая подземная линия M1 Kızılay – Batıkent.

Начиная с 2000-х, городские власти активно ведут строительство анкарского метрополитена, чтобы соединить развивающиеся районы города и удовлетворить транспортную потребность населения.

Так, с 2014 по 2017 гг. в столице открыли сразу три ветки – М2, M3 и M4.  В 2019 г. они были объединены в одну длинную ветвь, что сделало доступным путешествие без пересадок с юго-запада до северо-запада столицы, минуя пробки на дорогах.

Сейчас одна из главных целей развития метро в Анкаре – соединить железнодорожный вокзал (Gar) c аэропортом (Esenboğa Havalimanı) на севере города и, тем самым, создать новую линию – M5. 

Анкарский метрополитен
Анкарский метрополитен

Интересно, что одним из решений проблемы рельефа в столице стал телеферик, пассажирская канатная дорога, состоящая из 106 кабинок и делающая четыре остановки. Она была открыта в 2013 г., чтобы поднимать людей в расположенный на высоте район Шентепе (Şentepe). 

пассажирская канатная дорога в Анкаре
Канатная дорога в районе Шентепе

Для поездки в метроАнкары достаточно купить билет и отсканировать его на входе.

Стоимость разового проезда составляет четыре лиры, есть система проездных. 

Станция метро в Анкаре
Станция метро в Анкаре

Время работы анкарского метрополитена – с шести часов утра до часу ночи.

Особенностью являются металлоискатели, которые сканируют всех пассажиров при входе для безопасности поездки.

От некоторых станций метро (Gölbaşı, Toki, Aşti, Bilkent) ходят метробусы – на них действует тот же билет, что и на метро.