Железнодорожный вокзал

Современный железнодорожный терминал для высокоскоростных поездов в Анкаре (тур. «Ankara YHT Garı») представляет собой многофункциональный восьмиэтажный комплекс общей площадью 220 тыс. кв.м. Огромное стеклянное здание в стиле модернизма, которое горожане прозвали «космической станцией», находится в центре столицы, где пересекается большинство железнодорожных путей Турции. Анкарский вокзал рассчитан на ежедневное обслуживание 120 тыс. пассажиров.

Первый план нового вокзала был разработан в 2005 г. компанией «Государственные железные дороги Турецкой Республики» (тур. Türkiye Cumhuriyeti Devlet Demiryolları – TCDD). В июле 2007 г. проект был одобрен городским советом Анкары. Но его раскритиковали архитекторы, так как для строительства вокзала требовалось отправить под снос несколько исторических зданий. В результате в 2008 г. план отменили.

28 августа 2012 г. TCDD представила обновленный архитектурный план. Партнерами проекта выступили ведущие строительные компании Турции «Limak Holding», «Kolin İnşaat» и «Cengiz Holding», взявшие на себя обязательства по сертификации здания по стандартам рейтинговой системы LEED – «The Leadership in Energy & Environmental Design» (Лидерство в энергетическом и экологическом проектировании). В 2013 г. заявка была одобрена.  

Строительство ж/д терминала началось 9 декабря 2013 г. и продолжалось почти три года. 29 октября 2016 г. в день 93-й годовщины провозглашения Турецкой Республики состоялась официальная церемония открытия. Этот масштабный проект, созданный по самым высоким стандартам, обошелся в 285 млн. долл. США.

Анкарский вокзал – главный транспортный узел столицы, соединяющий ее с другими городами Турции. Движение высокоскоростных поездов осуществляется по направлениям Анкара-Стамбул, Анкара-Эскишехир, Анкара-Конья. В ближайшем будущем планируется открыть железнодорожное сообщение с Бурсой, Измиром и Сивасом. В последующие годы к ним могут добавиться такие города как Анталья, Адана, Эрзинджан, Карс.

Сегодня Анкарский вокзал – это современный пассажирский терминал, включающий в себя три перрона (старые платформы были снесены), к которым подходит шесть железнодорожных путей. В здании вокзала функционируют торгово-развлекательный и пятизвездочный отель на 134 номера. Имеются конференц-залы, офисные помещения. Для автотранспорта предусмотрены крытая парковка (1850 машиномест) и открытая парковка (60 машиномест), зарядные станции для электромобилей и велосипедные стоянки. Для лиц с ограниченными возможностями специально оборудованы лифты, туалеты, кассы и другие объекты общего пользования.

Здание оснащено высокоэффективной автоматизированной системой освещения, максимально использующей дневной свет. Это оптимизирует затраты электроэнергии. Полностью отсутствуют приборы, содержащие ртуть. Для поддержания комфортной температуры воздуха внутри здания при строительстве использовано стекло с низким коэффициентом теплопроводности. Для всех систем, включая охладительную, насосную и прочие, выбиралось только самое высокотехнологичное оборудование. Особенность вокзала – система сбора дождевой воды с кровли в два резервуара (общая емкость – 240 т) с последующим ее использованием в оросительных и других технических целях. Имеется также уникальный внутренний «конвейер» переработки отходов. В центре терминала и с обоих его концов созданы открытые площадки, а в самом здании отведено много зон для зеленых насаждений.

Высокоскоростные поезда, отправляющиеся с Анкарского вокзала, служат отличной альтернативой авиационному транспорту и обеспечивают комфортабельное путешествие независимо от погодных условий. Турецкая Республика находится на восьмом месте в мире и на шестом в Европе по эксплуатации поездов такого вида. По протяженности высокоскоростных магистралей, которая составляет 1213 км, Турция уступает в Европе лишь Германии, Италии и России.